1 февраля
Галерея НИКО

BASSO OSTINATO

Исполнители

  • Алиса Тен — вокал
  • Ирина Рабчевская — барочная скрипка
  • София Ковалева — барочная скрипка
  • Руст Позюмский — виола да гамба
  • Ася Гречищева — теорба
  • Юлия Меса — Интриаго   леверсная арфа
  • Дарья Борковская — клавесин

Программа концерта

    1. Антонио Берталли (1605-1669). Сhiaconna С dur
    2. Карло Дж. (1600-1620). Nigra Sum F-dur
    3. Клаудио Монтеверди (1567-1643). Dolcissimo usignolo d- moll SV 161
    4. Джованни Антонио Пандольфи Меали (1624-1670). Sonata Seconda “La Cesta” d moll
    5. Джироламо Фрескобальди (1583-1643). Canzon Prima in d
    6. Бенедетто Феррари (1603-1681). Degg’io amarvi d moll
    7. Дарио Кастелло (1602-1658). Sonata Decima a due canti e basso d moll
    8. Бьяджио Марини (1594-1663). Sonata “La Variata” a moll
    9. Тарквино Меруло (1595-1665). Hor ch’e tempo di dormire
    10. Диего Ортиз (1510-1570). Recercares Prima, Seconda
    11. Карло Г. (1600-1620). Tota pulchra es g moll
    12. Джованни Баттиста Фасоло (1598-1680). Lamento di Madama Lucia g moll
    13. Алессандро Пиччинини (1566-1638). Chiaconna
    14. Андреа Фальконьери (1585-1656). Chiaconna

О концерте

Basso ostinato — буквально можно перевести как «упрямый бас».
Это техника музыкального письма возникшая в эпоху Возрождения, в период становления привычных нам сегодня тональностей и гармонических оборотов. В последующие столетия она не раз использовалась при создании легендарных шедевров, завоевавших любовь публики.

Музыкальные произведения, имеющие в основе «остинатный бас», часто написаны в жанрах пассамеццо, пассакалии, чаконы, и имеют некий танцевальный прообраз. Композиционным ядром таких пьес является варьирование, свободная импровизация музыкантов на уже заданную композитором гармоническую или мелодическую формулу которая, многократно повторяясь, видоизменяется от раза к разу за счет добавления новых мотивов, ритмических и тембровых контрастов.

Следуя исторической традиции, участники ансамбля Musica Tempora аранжируют пьесы, используя все разнообразие инструментальной палитры: клавесин, барочную скрипку, виолу да гамба, леверсную арфу, теорбу и барочную гитару.

Похожие записи